Занятия для беременных в Этнографическом Музее

Занятия для беременных в Русском Музее

Экологически чистые подгузники

Методика Зайцева

Рожедние и нерождение. Врач акушер-гинеколог о проблеме абортов

Беременность и ранний возраст ребенка

Врач акушер-гинеколог о родах

Руководитель Центра "Радуга" о беременности, родах и подготовке к ним

Беременность. Акопян А.С. о подготовке к беременности и репродуктивных технологиях

Боровлева А.В. Гомеопатия - рассказ о методе лечения

Консультант по грудному вскармливанию. Слингоконсультант.

Врач ультразвуковой диагностики

Этнопедагог, руководитель семейного фольклорного клуба

Инструктор по пренатальной йоге

Руководитель группы "Берегини"

Ассистент кафедры семейной медицины

ГЕМОБАНК

О микроволновых печах

Сотрудник ГИБДД о безопасности беременных женщин

Адвокат о трудовых правах беременных женщин

Специалист по ароматерапии

Монтессори-педагог о детях

Врач акушер-гинеколог, руководитель клуба осознанного материнства

Специалист по грудгому вскармливанию (ГВ)

Система раннего развития

Диетолог о генетически модифицированных продуктах

Раввин синагоги на Б.Бронной

Воспитание и наказание детей

Воспитание детей. Умелая мать.

Воспитание детей. Ритуалы. Праздники.

Воспитание детей. Ценности.

Беседа в палате роддома – семья КИПЯТКОВЫХ

Пугачева Анна, Монтессори-педагог, рассказывает о современных занятиях по системе Марии Монтессори

Беременность. Акопян А.С. о родителях и детях, памперсах, репродуктивном здоровье и формировании пола

Пугачева Анна, Монтессори-педагог, рассказывает о развитии детей и развивающих игрушках

Боровлева А.В. Гомеопатия - практические советы. Прививки.









Пугачева Анна, Монтессори-педагог, рассказывает о развитии детей и развивающих игрушках

 

 

Беременность неделя за неделей: Анна Пугачева, Монтессори-педагог, диплом AMI

ПУГАЧЁВА АННА, Монтессори-педагог(диплом AMI)

 

Раннее развитие детей, изобилие «развивающих игрушек» - все это не слишком полезно для растущего малыша. В возрасте до 3 лет ребенку важно воспринимать мир, используя все чувства одновременно. Еще более важным в этот период является формирование характера взрослеющего человека.

 

Сейчас стали модными карточки по Глену Доману, они уже производятся и в России. Но эти карточки не полезны. Знания, которые получает маленький ребёнок, должны пройти через органы чувств. У ребёнка до трёх лет все органы чувств действуют одновременно, то есть ему хочется сразу и потрогать, и понюхать, и полизать предмет, чтобы понять, что он из себя представляет. Тогда он получает реальные знания об окружающем мире. Эти знания способствуют его адаптации, то есть пониманию, что из чего сделано и как с этим обращаться. Если мы показываем что-то на карточках, то работает только зрение. Интеллект в этом случае развивается недостаточно, потому что, и это давно известно в психологии, интеллект развивается при помощи органов чувств. Чем больше впечатлений получает человек, тем больше нервных связей устанавливается в головном мозге. Кроме того, карточки Домана отвлекают ребёнка от важных в этом возрасте вещей на то, что придумали взрослые.

Самые важные процессы, которые развиваются до года – это речь и движения. Но не менее важны такие базовые качества личности, как вера в себя. И укрепление такой психологической установки у ребёнка, которая будет потом базой, фундаментом его личности, что он всё для себя может сделать сам. Поэтому уже с двухмесячного возраста, когда проходит период новорожденности, ребёнку нужно давать максимальную свободу движений и максимально стимулировать его для того, чтобы он для себя старался всё сделать сам. Родители часто хотят помочь своему малышу, это естественно. Например, ребёнок тянется к игрушке, и родители дают ему эту игрушку. В этом случае ребенок не получил важный опыт: «Я могу достать это сам для себя». Если же ребенок ползёт в свои три месяца до игрушки полчаса, это будет полезно со многих точек зрения. Во-первых, развитие движений, во-вторых, развитие воли, целеустремлённости. И ощущение удовлетворения, оттого что «да, я достиг».

Ребенок научится что-либо делать, только если он будет пробовать делать это сам. Если взрослые что-то делают за ребёнка, они тем самым препятствуем его развитию, тормозят развитие. Конечно, детям нужно помогать, любая мать чувствует это интуитивно. Но помогать нужно там, где это действительно необходимо. Нужно воспитывать в себе очень важный навык– наблюдение за ребёнком.

Дети часто демонстрируют своё недовольство тем, что им не дали что-то сделать самостоятельно. Например, ребёнок начал плакать именно потому, что его взяли и сняли с дивана, сами, а он хотел слезть сам. Взрослым необходимо найти баланс помощи и самостоятельности.

Сейчас родители стараются обеспечить своих детей развивающими игрушками. Самое важное, чтобы игрушка соответствовала возрасту ребёнка, чтобы он мог выполнить с игрушкой те действия, которые предусмотрены. Например, если дать простейшую пирамидку шести-восьмимесячному ребенку, вероятнее всего, он просто сбросить эти кольца. Скорее всего, надеть кольца у него не получится, что является неуспешным действием. Игрушка в данном случае не полезна. Если ребёнок уже понимает смысл действия и вы видите, что он стремится выполнить такое же действие, и где-то у него это получается, именно в данный момент эта игрушка полезна. Он будет тренировать свой навык и правильно с ней взаимодействовать.

С точки зрения системы Монтессори не нужно давать те предметы, которыми ребенок просто манипулирует, не совершая действий, для которых они предназначены. В этом случае нужно убрать игрушку и предложить позже. Либо, если ребёнок легко справляется с этой игрушкой, она уже ему не нужна, тоже нужно убрать.

Поэтому критерий такой: в доме должно быть немного игрушек для ребёнка. Они должны стоять на открытой полке, а не лежать в ящике. Если маленький ребенок не видит предметов, он не может сделать осознанный выбор. Он, конечно же, научится вытряхивать всё из ящика, что приучает к беспорядку. Но это оказывается неосознанный выбор. Когда игрушки стоят на открытой полке, ребёнок может на них посмотреть и выбрать именно ту, которой ему захотелось сейчас заниматься. Но их должно быть немного, максимум десять штук, иначе у ребёнка до трёх лет рассеивается внимание. При этом родители должны наблюдать за ребёнком. И если они видят, что какую-то игрушку он в течение, трёх дней вообще не берёт, значит, она ему неинтересна, её лучше убрать и поставить другую. И так, постепенно меняя игрушки, мы создаём разнообразие, но не создаём хаос.

Поскольку у ребёнка до года очень ярко выражена потребность изучать мир всеми органами чувств, то для детей этого возраста вообще фактически не нужно покупать никаких так называемых развивающих игрушек. Для него достаточно тех предметов, которые окружают его в быту. То есть ему можно по очереди предлагать всевозможные вещи: ложки, плошки, металлические, деревянные, стеклянные, керамические предметы, глиняные, тканевые, войлочные, любые. Тоже не всё сразу, а по несколько предметов давать для ощупывания, изучения. Они издают разный звук, они разные на ощупь, с ними по-разному можно взаимодействовать. Кроме этого, полезные игрушки, которые издают звуки, то, что называется «музыкальные инструменты». Но не надо покупать кучу пластмассовых погремушек, они все звучат одинаково, и ребёнок не понимает, почему разный звук, издают предметы одного и того же цвета, или одинаково звучат разные по форме. Лучше купить натуральные звучащие предметы, металлические колокольчики, берестяные погремушки, маракасы, сделанные из натуральных материалов, деревянные трещотки, кастаньеты. Слушая такие звучащие игрушки, ребёнок, может изучать то, какие материалы какой звук издают. И этот звук натуральный, красивый и приятный. Настоящий музыкальный инструмент, например, фортепиано, для детей до года можно использовать как источник жизненного опыта. Полезны мячи и другие катящиеся игрушки, потому что дети учатся ползать, для них полезно гоняться вот за подобными вещами.

В возрасте до года, как и в любом более старшем, конечно, полезны книжки. Во-первых, приятно и полезно рассматривать их вместе с родителями. Для маленького ребёнка лучше книжки с твёрдыми страницами, чтобы он мог сам манипулировать ими, переворачивать, и случайно не разорвал. Книжки – это другое социальное действие. И чем раньше ребёнок будет получать удовольствие от этого действия, от совместного времяпрепровождения со взрослым, когда рассматривают вместе книжку, тем лучше он в дальнейшем будет относиться к книжкам и к чтению.

Книжки должны содержать реалистичные картинки, относящиеся к тем вещам, которые ребёнок может встретить в жизни. Грудному младенцу, например, вместо книжки про космос лучше предложить книжку про домашних животных, например, или про какие-то домашние предметы, которые он видит каждый день. Как показывает опыт, дети эти книжки любят больше всего, потому что это подтверждает их компетентность, то есть уверенность в окружающем мире.

 

С самого раннего возраста ребенку нужны условия, в которых он сможет действовать самостоятельно, не оставаясь при этом без поддержки взрослого.

 

Беременность неделя за неделей: развивающие игрушки